Воскресенье, 02.02.2025, 18:11
Мир философии
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [84]
Статистика
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Обществознание Раздел 1. Человек Тема 1.3
03.02.2014, 20:33
Тема 1.3 Человеческая деятельность и ее многообразие 
План:
1. Понятие деятельности, особенности человеческой деятельности.
2. Структура деятельности.
3. Потребности.
4. Виды деятельности.
5. Теория социального действия (по мотиву) М. Вебера. 

Термины: деятельность, субъект - объект деятельности, мотив, цель, методы и средства деятельности, игра, общение, коммуникация, творчество.

Имена: М. Вебер.. А. Маслоу 

Лекция:
Деятельность - это активность.
Человеческая деятельность - это способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека. 
Особенность человеческой деятельности - творческо-преобразовательное отношение к окружающему миру.
Признаки человеческой деятельности
           1. преобразование природной среды;
           2. целеполагание, сознательная постановка целей;
           3. применение специально изготовленных средств труда;
           4. творческий, созидательный характер.

Структура деятельности 
  
             СУБЪЕКТ                                                           ОБЪЕКТ
             (активен)                                                                (пассивен)

Мотив - побудительная причина (совокупность внутренних и внешних условий, вызывающих активность субъекта) 
            Цель - предвосхищаемый результат (осознанный образ того результата, на достижение которого направлена действие человека) 
                     Действие - единичный элемент деятельности (процесс, направленный на реализацию поставленной цели).
                                Метод (средство) - способ достижение поставленной цели
                                         Результат - итог.

Задание: 
Василий учится в 11 
классе. Особое внимание он уделяет предметам 
естественно-математического цикла. После школы он собирается 
продолжить обучение в техническом вузе. Что является объектом
(-
ами) 
учебной деятельности? 
 
1) 
поступление в институт 
 
2) 
предметы естественно-математического цикла 
 
3) 
технический вуз 
 
4) 
инженерные специальности

Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Объектом данной деятельности являются
 игровые умения младших школьников
 старшеклассники, проводящие занятия
 компьютеры, за которыми ведется обучение
 компьютерные игры

Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются
  1. объектами деятельности
  2. субъектами деятельности
  3. целями деятельности
  4. средствами деятельности

Ученик работает в библиотеке со специальной литературой, подбирая материал для реферата по обществознанию. Субъектом данной деятельности является
  1. ученик
  2. библиотека
  3. отобранная литература
  4. тема реферата

Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются
  1. советы и рекомендации родителей
  2. грядки с огурцами
  3. старшие подростки
  4. инструменты и дачный инвентарь
Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программа выступает
  1. средством
  2. cубъектом
  3. мотивом
  4. объектом
Потребности
Потребности - это нужда человека в чем-либо.
Потребности бывают:
       - биологические (в пище, жилье, одежде и т.д.)
       - социальные (в общении)
       - духовные (в знаниях, творчестве, красоте) 

Теория иерархии человеческих потребностей
Абрахама Маслоу
(пирамида потребностей)

 - первичные потребности (врожденные)
- вторичные потребности (приобретенные) 

           Иногда различают потребности разумные и мнимые.
          Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.
Интерес (имеет значение, важное) - это целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности. 
Склонность - это врожденная или приобретенная предрасположенность к какой-либо деятельности
 
Виды деятельности
1. Игра, общение, учение, труд.
Игра - предполагает наличие воображаемой ситуации.
      Общение - обмен идеями и эмоциями (коммуникация - между общающимися субъектами используются предметы общения
                        Учеба - приобретение ЗУН (знаний, умений, навыков)
                              Труд - целенаправленная преобразовательная деятельность направленная на достижение практически полезного результата 
 
2. По объектам и результатам
деятельность
            материальная                                                       духовная
материально-             социально-                             познавательная
производственная      преобразовательная             (новые знания)
преобразование                преобразование                             прогностическая
природы                            общества                                     (предвидение)
                                                                                                     ценностно-
                                                                                    ориентировочная 
                                                                                   (отношение) 
3. По субъекту деятельности
        - индивидуальная
        - коллективная
4. По характеру деятельности
         - репродуктивная (по образу)
         - творческая (новаторство)
5. В зависимости от сфер общественной жизни
         - экономическая
         - социальная
         - политическая
         - духовная 
и др. 

Задание.
Игра в отличие от труда
1. носит условный характер
2. допускает использование вспомогательных предметов
3. предполагает общение
4. может носить коллективный характер

Завершите фразу:
"Осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность (предвосхищаемый результат) - это..."

Напиши пропущенные слова в схеме:
структура деятельности
   мотив         ......           действие                        .......          результат

Соотнесите вид деятельности с особенностями проявления

1. игра                          А). освоение опыта предшествующих поколений
2. труд                        Б) преобразование окружающего мира
3. учеба                       В) преобразование информации
4. общение                   Г) осуществление действия в воображаемых условиях

Общее в деятельности изобретателя и писателя то, что она явлется
1. предметной
2. практической
3. материальной
4. творческой

Познавательная деятельность в отличие от трудовой
1. предполагает наличие цели
2. требует от субъекта специальной подготовки
3. направлена на получение знания  о предмете
4. носит полезный характер


Теория социального действия (по мотиву)
М. Вебер
1. Целенаправленное - выгода (рациональная постановка и продуманность цели)
2. Ценностно-рациональное - симпатия/чувство (следование своим убеждениям. симпатиям, чувствам)
3. Аффективное - душевное волнение (психическое состояние характеризующееся ярким проявлением, например, страсти, агрессии, мести) 
4. Традиционное - привычка (автоматическое поведение вследствие многократное повторения) 





Категория: Мои файлы | Добавил: Мила
Просмотров: 10239 | Загрузок: 0 | Комментарии: 70 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 7
7 Traveleridomo  
0
Incredible, this is a helpful web site. Have a look at too my web site

https://www.mistralbg.com/pochivki-turcia/antalia-side мистрал травел почивки в турция

ptmis+

6 Sownvsb  
0
Привет, аккуратно интернет-сайт у вас есть здесь. Посетите также мою страничку

посмотрите и мою страничку и дайте ей оценку

http://mosca.asia/board_gCqZ83/2506259 съвети за пукет
https://b-sovety.ru/user/ManieWilbur81/ сафари със слонове в пукет
https://minnesota.budtrader.com/author/gabrielladawsin/ времето в пукет тайланд
https://factbook.info/index.php/User:KobyMoris83443 плажоже на пукет

=pat=

5 Sownrqa  
0
У вас есть один из лучших веб-сайтов. Посетите также мою страничку

взгляните также мою страничку и дайте ей оценку

https://anotepad.com/note/read/hiftah2h самолетни билети до пукет
http://roof22.ru/user/MagnoliaSqw/ тайланд пукет билети
https://anotepad.com/note/read/ym7p2fkr оферти тайланд пукет
http://mosca.asia/board_gCqZ83/2506259 снимки от пукет

=pat=

4 JohnTok  
0
Поддерживать отлично работу и генерировать группу! Посетите также мою страничку

https://www.stanfordjun.brighton-hove.sch.uk/service/util/logout/CookiePolicy.action?backto=https://hipolink.me/linksbuilding - авторитетные сайты
<a href=https://www.stanway-pri.essex.sch.uk/essex/primary/stanway/arenas/websitecontent/calendar/CookiePolicy.action?backto=http%3a%2f%2fhipolink.me%2Flinksbuilding>авторитет страницы semrush</a>
<a href=https://www.stapleheadquarters.com/cartform.aspx?returnurl=https://hipolink.me/linksbuilding>аутсорсинг построения ссылок в индии</a>
https://www.starcamgirls.com/external_link/?url=https://hipolink.me/linksbuilding - нужны писатели
<a href=https://www.startisrael.co.il/index/checkp?id=134&redirect=https://hipolink.me/linksbuilding>seo pr в интернете</a>
<a href=https://www.startnext.com/info/verstoss-melden.html?url=https%3A%2F%2Fhipolink.me%2Flinksbuilding>построение ссылок для игорной индустрии</a>
https://www.startool.ru/bitrix/rk.php?goto=https://hipolink.me/linksbuilding - продажа seo-консультанта
<a href=https://www.starxz.com/url.php?url=aHR0cHM6Ly9oaXBvbGluay5tZS9saW5rc2J1aWxkaW5n>gmb/gbp поисковая оптимизация рядом со мной</a>
<a href=https://www.stat-parts.ru/bitrix/redirect.php?goto=https://hipolink.me/linksbuilding>пример анкорной ссылки</a>

yyy=@

3 ZacharyDaync  
0
http://pillsgen.site coded , creed , mediaeval

2 ZacharyDaync  
0
http://pillsgen.site pack , carburetter , dukedom

1 Shitovkinhak  
0
Oxana Putan Russian cuisine recipes with photos http://0gogo.ru/kitchen - book Russian cuisine recipes

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Борзилова Л. В.© 2025

    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz