Виды мировоззрения
1. Обыденное (житейское) - порождение повседневной жизни людей
2. Религиозное- признание сверхъестественного начала жизни
3. Научное - доказательное познание мира на основе выявления закономерностей и законов развития жизни
4. Мифологическое
5. Эстетическое
6. Оккультное (ненаучное, паранаучное)
Задание
"Птицы летают низко - быть дождю". Данное утверждение является примером знания
1. житейского
2. мифологического
3. научного
4. паранаучного
Примером какого вида знания является утверждение "Задатки - природная основа способности"?
1. паранаучного
2. мифологического
3. научного
4. обыденного
Какой из перечисленных примеров относится к житейским знаниям?
1. закон падающего бутерброда
2. закон стоимости
3. закон фотоэффекта
4. закон спроса
Верны ли следующие утверждения:
А) Опыт повседневной жизни - это один из способов познания мира
Б) И научным, и знаниям, полученным в повседневной жизни, свойственна теоретическая обоснованность выводов.
1. верно только А.
2. Верно только Б
3. верны оба
4. оба неверны
Верны ли следующие утверждения:
А) Миф является одной из форм познания мира
Б) Миф является одной из форм научного познания мира
1. верно только А.
2. Верно только Б
3. верны оба
4. оба неверны
Соотнесите формы познания и особенности
1. Миф А). знание является побочным продуктом
практической деятельности
2. Наука Б) знание существует в форме
художественных образов
3. Обыденное знание В) знание раскрывается в процессе повествования
4. Искусство Г) знание является результатом целенаправленной
деятельности
Менталитет - это совокупность всех итогов познания, оценка их на основе предшествующей культуры и практической деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта.
Цель жизни - это некий мысленный ориентир, к которому устремляются дела и поступки человека.
Смысл жизни - осознание человеком направленности своей жизни, сознательное выстраивание им иерархии ценностей, осознание своих возможностей и стремление к их реализации.
Смысл жизни не дан человеку извне, он открывается каждому человеку по-разному.
Концепции смысла жизни
аскетизм - смысл жизни в отречение от мира, умерщвлении своей плоти ради искупления грехов
гедонизм - смысл жизни в наслаждении
прагматизм - смысл жизни в самой жизни (достижение своих целей)
утилитаризм - смысл жизни в извлечении пользы из всего
эвдемонизм - смысл жизни в стремлении к счастью (блаженстве)
альтруизм - смысл жизни в самопожертвовании во имя служения идеалу
нигилизм - отрицание ценности морали и иных видов социальных норм
Смысл жизни - это самостоятельный осознанный выбор каждого отдельного человека тех ценностей, которые ориентируют его на то, что бы быть (бытие, жизнь).
Проблема смысла жизни человека
объективная субъективная
сторона смысла жизни сторона смысла жизни
каждый человек - биологическое человек осознает принадлежность
существо. Он является носителем к конкретному историческому типу
жизни и должен стремиться общества, стремлением приобрести
к ее сохранению. социальнозначимые черты
Жизнь по своей природе Смысл жизни человек видит в
целесообразна, поэтому познании, долге, творении добра,
смысл жизни в самой ЖИЗНИ! самоактуализации (самореализации)
Задание
Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Часто можно слышать мнение, что смысл жизни человека заключается в достижении полного и нерушимого счастья. (2) Все СМИ дружно возводят в культ, на наш взгляд, естественное желание человека быть счастливым. (3) Многие не выдерживают предложенной обществом гонки за призрачными стандартами. (4) Думается, наши обычные, спокойные представления о благополучной и достойной жизни не следует менять на стандарты внешнего облика.
Определите, какие положения текста носят:
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
Самореализация - процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем, позволяющий максимально полно реализовать творческий потенциал личности.
Задание
Верны ли следующие суждения о самореализации?
А. Самореализация представляет собой процесс воплощения в материальные предметы и духовные ценности, в саму жизнь человека инженерных и технических замыслов, моральных и художественных норм.
Б. Самореализация неразрывно связана с сознательным творчеством.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны