План:
1. Понятие науки (см. тему 2.3. Научное познание)
2. Этика ученого.
3. Образование: цели, функции, тенденции.
4. Самообразование
Термины:
Имена:
Лекция:
Наука формируется в 19 веке.
(толчком к развитию научного мышления стали Великие Географические открытия)
Главный вопрос:
- Познаваем ли мир?
- агностики
- скептики
- сенсуалисты
-эмпирики
- рационалисты
Наука - это социальный институт
- это отрасль духовного производства
- это особая система знаний
Тенденции в развитии образования:
Гуманизация (ориентир на интересы обучающегося)
Глобализация (создание единых образовательных стандартов)
Гуманитаризация (увеличение часов гуманитарных дисциплин)
Компьютеризация (использование ИКТ)
Реформа образования в России:
"Образование через всю жизнь" - самообразование.